Когда вы приходите за новым дизайном, у вас уже наверняка есть хоть какие-то представления о том, что вы хотите. Спустя некоторое время после заполнения брифа вы получаете несколько вариантов дизайна. В идеале они соответствуют всем вашим пожеланиям, вы выбираете наиболее понравившийся и решаете продолжить работу с ним. Но на этом этапе есть несколько подводных камней.
Бриф, который заполняется изначально, дает дизайнеру представление не только о ваших вкусовых предпочтениях, но и о вашей компании, товаре, целевой аудитории, конкурентах. И конечный результат должен понравится вашим потенциальным клиентам, а не только вам. Поэтому при принятии решения постарайтесь отстранится от собственных предпочтений и подумать, как конечный потребитель. Именно по такому принципу работает дизайнер.
Итак, вы решили внести правки, вас устраивает все, кроме цвета. Любой цвет имеет свою психологию и, если вы решили, что упаковка ваших гамбургеров вместо кремовой должна иметь оттенок морской волны, будьте готовы к тому, что на подсознательном уровне покупатели будут путать их с освежающими салфетками и, возможно, предпочтут продукцию конкурентов. Прежде чем безапелляционно настаивать на изменениях, прислушайтесь к аргументам дизайнера, может ваш самый любимый цвет категорически не подходит бренду. Даже если предложенная палитра вам категорически не нравится, всегда можно найти альтернативу среди аналогичных оттенков.«Давайте поиграем шрифтами». Эта фраза способна погрузить в глубочайшую депрессию любого дизайнера. Ведь, создавая для вас макет, он уже достаточно наигрался и, будьте уверены, подобрал наиболее подходящие начертания. В подборе шрифтов учитываются и психология, и читаемость, и стиль. Настаивая на том, чтобы название вашей качалки было написано рукописными буквами с завитками, вы рискуете тем, что суровые мужчины спутают её с салоном красоты.Лучше меньше, да лучше. Часто клиенты, увидев пустое место в макете, просят заполнить его значками, фотографиями, различными данными. Но дизайн рекламных материалов – это не верстка газеты, в которой каждый свободный сантиметр продается под рекламные объявления, а пустое место означает потерю прибыли. «Воздух» в макете облегчает восприятие информации, позволяет расставить акценты, выделить главное и придает немного шика вашей рекламе. Не заставляйте дизайнера делать из вашей визитки рекламную листовку, а из листовки полный каталог товаров.Бывает так, что вам понравилось все и сразу, но выбрать надо что-то одно. И вы предлагаете дизайнеру создать нечто среднее из предложенных вариантов: шрифт из одного, цвет из другого, а иллюстрации из третьего. Готовый дизайн того или иного продукта – это как пошитое платье, каждый элемент в нем согласован и дополняет другой. Нельзя взять воротник от одного, юбку от другого, а рукава от третьего – результат будет похож на чудовище Франкенштейна.Конечно, мы не пытаемся оспорить право клиента получить то, что он хочет. Под давлением заказчика, дизайнер рано или поздно сломается, и сделает желаемое, даже если оно противоречит всем законам грамотного дизайна. Но мы переживаем за то, чтобы конечный продукт работал, привлекал новых клиентов, поднимал продажи, а довольный результатом человек возвращался бы к нам снова за новыми идеями и решениями. Не ломайте дизайнера, за его плечами не только собственный опыт, но и наработки тысяч его коллег со всего мира, которые методом проб и ошибок уже давно выявили все неверные решения, которые потратят впустую рекламный бюджет.