При изготовлении даже самой простейшей полиграфической продукции, внутри рекламно-производственной компании происходит огромное количество разного рода операций, конечной задачей которых является качественный продукт.
За каждым отделом компании закреплены определенные задачи.
Рассмотрим для примера молодую фирму, которая только набирает обороты, решившую создать рекламную продукцию с целью повышения узнаваемости бренда. Первым, кто придет на помощь неопытному заказчику, будет менеджер. Отдел менеджмента, имея за спиной огромный опыт работы в рекламе, поможет разложить по полочкам задумки клиента: дать пару простых советов по использованию того или иного материала. Целью данных советом может быть продления срока службы какой-либо, избежание бессмысленного удорожания раздаточного материала, определение сроков изготовления и множество других нюансов. Менеджер всегда поможет найти золотую середину между ценой и качеством, если нужно втиснуться в выделенный компанией бюджет. Если говорить простыми словами, задача менеджера привлечь клиента, и сделать все возможное для продолжения долгосрочного сотрудничества.
Далее запрос клиента перемещается в отдел дизайна. Здесь уже, мысли и задумки клиентов, которые существуют пока что только на словах и в голове, обретут цифровой формат. А поможет в этом команда дизайнеров, идущих в ногу с современным миром рекламы и находящихся в постоянном поиске креатива. Их задача – разработать для заказчика такую концепцию, которая выделит компанию на фоне всех остальных и будет соответствовать современным трендам.
После того, как эскизы будут готовы, необходимо в первую очередь утвердить их с клиентом, а после направить файла в производственный отдел.
В производственном отделе операторы печатных и постпечатных машин, после проверки макетов на соответствие всем требованиям к печати, начинают производство. Задача операторов – проследить чтобы цвета и размеры отпечатанных оттисков соответствовали данным, заявленным клиентом. Производственный отдел должен отслеживать работу и техническое состояние машин, чтобы на этапе печати и сборки избежать несовмещение сторон, плохую плотность заливки, замятия на изделиях, следы клея и грязи, скосы при вырубке и фальцовке и многое другое.
Совокупность всех этих процессов принято называть рабочим потоком, и то, насколько ответственно каждый отдел относиться к выполняемым им задачам, напрямую влияет на качество получаемого в итоге продукта.