Среди огромного разнообразия полиграфической продукции каталог до сих пор сохранил свою актуальность и не сдает позиций. Он словно невоодушевленный представитель компании, главной функцией которого является заочно ознакомить потенциального покупателя с предлагаемым продуктом и его ассортиментом.
Поэтому крайне важно создать привлекательный внешний вид, а также сделать его удобным при использовании.Давайте разберем, из каких шагов состоит создание эффективного, продающего каталога, а также некоторые технические характеристики:
- Разработка концепции и стилистики
- Работа с дизайном обложки и внутреннего блока
- Подготовка качественных изображений (если издание иллюстрированное)
Верно заданная концепция даст ответы на все вопросы, связанные с содержанием издания, его назначением и целевой аудиторией. Если это промоушн-каталог – соответственно, идет описание видов услуг или продукции с прайсами, акциями и специальными предложениями. Задача корпоративного каталога – показать компанию в самом выгодном свете, рассказав ее историю, достоинства, достижения. Информационные или промышленные каталоги описывают продукцию, стоимость товара, технические особенности.Систематическое построение полос каталога – неотъемлемая часть успешной верстки, желательно добавить рубрикатор товаров или услуг в начале издания. А использование фирменного стиля компании усилит узнаваемость бренда.
Выбор формата очень широк, наиболее популярные: А4 (210_297 мм), А5 (148_210 мм). Но все зависит от дизайна и личных пожеланий.
Обратите внимание на вид скрепления:
- Скоба (скрепка) – 2 скобы по сгибу листа. Желательно использовать при верстке не более 52 страниц. Важно: чтобы общее количество страниц каталога было кратно 4.
- Переплет. Страницы скрепляются термоклеем. Это более дорогостоящий вариант, но зато придает презентабельный вид изданию.
- Пружина. Бывает двух видов: металлическая и пластмассовая. Предварительно листы перфорируются.
Красочность обложки и внутреннего блока каталога
1 обложка (внешняя) – самая главная. Выполняется в соответствии с фирменным стилем компании. Название бренда, как правило, располагается сверху и должно быть чуть больше, чем, например, остальные подзаголовки и прочая информация.
2 и 3 обложки (внутренние) – заполняются в зависимости от дизайна.
4 обложка (внешняя) важна не менее первой, т.к. потенциальный покупатель может сначала увидеть каталог с обратной стороны. Поэтому, помимо контактной информации, можно разместить притягивающий внимание слоган.
При печати на офсете используется палитра CMYK либо PANTONE (в этой палитре есть очень яркие и красивые цвета, которых сложно добиться в CMYK). При полноцветной печати применяются все 4 краскопрогона. Также есть различные комбинации, опишем самые распространенные:
- 5+5 (двухсторонняя полноцветная печать + PANTONE)
- 4+4 (двухсторонняя полноцветная печать)
- 4+1 (полноцветная печать с одной стороны, однокрасочная с другой)
- 4+0 (полноцветная печать с одной стороны)
- 1+1 (однокрасочная печать с двух сторон)
- 1+0 (однокрасочная печать с одной стороны)
Для придания обложке стойкости, стиля и особых эффектов можно применить постпечатную обработку, например:
- Ламинирование (матовое или глянцевое, текстурное)
- Тиснение и фольгирование (придают изящный вид)
- Покрытие УФ-лаком (сплошное или выборочное лакирование)
Огромную роль в привлекательности дизайна играют качественные иллюстрации, фотографии, графики, схемы. Они должны быть яркими, показывать товар или услуги в максимально выгодном свете и нести смысловую нагрузку.
Идеальное разрешение для растровой графики 300 dpi, если есть размытие изображения (например, фоновые плашки) – допускается разрешение 150 dpi.
На что еще стоит обратить внимание:
- Нумерация страниц с подписями разделов (рубрик)
- Вырубка и высечка некоторых рубрик станут прекрасными помощниками в пользовании каталогом и придадут стильный вид
- Можно применять постпечатную обработку также выборочно и на внутренние страницы каталога
- Помните про припуски под обрез (дозаливка). Необходимо добавить с каждого края от 3 до 5 мм.
- Лучше продумать ширину свободного поля. При толстом переплете следует сделать внутренние поля более широкими.
- Не стоит использовать большое количество шрифтов – 2-3 вида вполне достаточно.
- Плотность бумаги на обложку желательно выбрать больше, чем на внутренние страницы
- Будьте аккуратнее с использованием картинок с интернета – могут возникнуть проблемы с правообладателями.