С каждым днём всё больше растёт цифровизация нашей жизни, и порой в нашей индустрии задаются вопросом, когда закончится век полиграфии. Как компания, которая почти двадцать лет работает в печатной индустрии, мы готовы сообщить вам, что это не так – более того, полиграфия всё ещё набирает силу.
Визитные карточки, плакаты, листовки, брошюры и прочие печатные товары, не только по-прежнему популярны, но всё ещё эффективны в качестве маркетинговых материалов и способов коммуникации с клиентами. Другое дело, что с развитием цифровых технологий печатная индустрия всё больше интегрируется с цифровыми инструментами.
Но, прежде чем мы начнём говорить об интеграции, приведём несколько доводов в пользу того, что печатные продукты всё ещё эффективны. Как показывают международные маркетинговые исследования, полиграфическая продукция находит повышенный отклик среди клиентов.
Кто-то может возразить, что современное поколение намного лояльнее к способам цифровой коммуникации, но нет – 92% опрошенных в возрасте от 18 до 23 лет сообщили, что легче воспринимают именно бумажные носители.
Так, если вы отправите приглашение на ваше мероприятие на хорошем дизайнерском материале, запечатанное в конверт, да ещё и с персонализацией, то вероятность того, что мероприятие посетят выше, нежели если бы вы отправили приглашение (насколько бы оно не было оформлено) посредством электронной почты или тем более мессенджера.
В данном случае подключаются и тактильные ощущения. Человек перенасыщен цифровой средой, и когда клиент держит полиграфический носитель в руках, он уже установил с ним связь. Таким образом информация воспринимается намного эффективней.
Но это не значит, что печатная продукция является самым эффективным способом коммуникации. Но она прекрасно сочетается с другими маркетинговыми инструментами – DIGITAL, сувенирная продукция, наружная реклама.
Одним из примеров данного сочетания может быть использование QR-кодов, в котором мы уже рассказывали в предыдущей статье. Также, начиная с 2020 года, в качестве новогодних подарков популярны календари с дополненной реальностью. Возможно размещать на полиграфической продукции промо-коды, которые будут вести на ваш сайт, тем самым повышая трафик. С каждым годом способов интеграции печатной и цифровой индустрии будет появляться всё больше и больше.
Другим немаловажным аспектом является тренд на экологичность. Хотя казалось бы – где полиграфия, а где экологичность. Заводы по производству бумаги и упаковочных материалов не снижают оборотов, но процент производства переработанной бумаги становится всё больше и больше. Среди ежедневников и блокнотов, которые предоставляют наши поставщики практически невозможно теперь найти не переработанный материал – бумага для блока из эвкалипта, обложка из экокожи, ляссе из переработанного пластика. Один из крупнейших поставщиков бумаги и упаковочных материалов в Европе Fedrigoni гордится тем, 89% процессов на заводе экологичны, включая заботу о воде и лесе.
Также на рост индустрии печати влияет упаковка. Эта отрасль печатной индустрии на данный момент является лидирующей и с каждым годом её доля растёт. Считается, что к 2030 году доля упаковки в печатной индустрии будет составлять практически две трети.
Так что возможно когда-нибудь век полиграфии подойдёт к концу, но пока лозунгом полиграфии является интеграция с другими способами маркетинговой коммуникации.