Довольно частой проблемой в создании рекламной продукции является подбор картинок и фотографий, удовлетворяющих не только запросам клиента, но и соответствующих всем техническим требования для их воспроизведения на различных носителях. Поэтому вопрос, а нет ли такого же, но чуть другого, возникает почти в каждой работе. И, если с мелкими проблемами можно легко справится с помощью фотоманипуляций- таких, как замена и дорисовка фона, удаление или добавление на фото небольших предметов – то для более глобальной задачи на помощь нам приходит фотоарт.
А в чем разница – спросите вы, ведь и то и другое – это совмещение нескольких фотографий.
Но на самом деле разница огромна. Фотоманипуляция, или как ещё это называют – фотоколлажирование – предполагает соединение двух и более фотоисходников и некоторую обработку их в цифровом редакторе для того, чтобы получившееся изображение смотрелось более естественно.
Фотоарт же предполагает более пяти и даже порой более пятидесяти исходных изображений со значительным их изменением, дорисовкой и повышенной сложностью исполнения. Это направление фотоманипуляций требует от исполнителя не только технических навыков работы в графическом редакторе, но и художественных знаний. Результатои такой работы является не только естественность и полное соответствие элементов друг другу и окружению, но и живописность. Это разбивка по планам, наличие воздушной перспективы, а также гармоничная композиция и правильное распределение освещения. В результате появляется самостоятельное изображение, не имеющее аналогов в реальном мире.
С помощью фотоарта можно создавать несуществующие локации, предметы или персонажей.
Фотоарт чаще используется в создании игровой графики, в иллюстрировании книжных изданий, в киноиндустрии. В рекламе же к такому виду искусства прибегают ещё очень редко, поскольку оно является не только времязатратным, но и достаточно дорогим. Хотя порой достичь нужного эффекта можно только с помощью фотоарта, и тогда результат оправдывает все вложенные в него усилия и средства.