Шрифт и логотип.
Шрифтовые логотипы являются самыми распространёнными в мире.
Но как правильно подобрать шрифт и отразить в нем свою деятельность? Попробуем разобраться. Для начала нам нужно знать, что большинство шрифтов платные и на их использование вам необходима лицензия. При этом лицензия есть у всех шрифтов вне зависимости от того платные они или нет. В лицензии указаны правила использования и ограничения по шрифтам.
Можно избежать бюрократической и юридической волокиты путем создания своего собственного шрифта или логотипа, сделанного вручную. Шрифты, разработанные полностью от А до знака амперсанд (&) стоят недёшево, но полностью защищены от авторских нападок. Более бюджетный вариант – заказать логотип художнику оформителю или нарисовать самим.
Теперь обратим внимание на сочетание шрифтов, если наш логотип, к примеру, состоит из названия и описания компании. Есть несколько негласных правил:
1. Для логотипа с дополнительной строкой текста желательно, чтобы шрифты различались, но бывают и исключения, как в случае с Columbia
2. Редко сочетаются два шрифта с засечками. Опять же, как пример, Columbia.
3. Хорошо мешать шрифты с одинаковой высотой и шириной букв, но разные по стилистике.
4. Нужно добиваться хорошей контрастности и доминирования между шрифтами
5. Используйте гарнитуры для создания контрастности в рамках одного шрифта.
6. Старайтесь не копировать конкурентов
7. Выбирайте простые шрифты
8. И главное правило: нарушайте все правила – экспериментируйте!
Давайте разберем, какой шрифт что с собой несет и как отражает направленность компании на примере логотипов.
Hallmark – производитель сериалов для всей семьи.
Walt Disney – производитель мультфильмов и фильмов для детей и всей семьи.
Milka производитель молочного шоколада.
Мягкие шрифты подчёркивают отношения к семейным ценностям и придают логотипу налет сказки.
FEDEX – почтовые курьерские перевозки
Henkel – бытовая химия
Yamaha – разнонаправленный производитель техники – от синтезаторов до мототехники
Эти компании выбрали современные шрифты без засечек, со строгими ровными линиями – чёткие шрифты для чётких компаний, показывают динамику развития и современность
UBS – крупный финансовый холдинг существует с 1862 года
Rolex – марка часов с 1908 года
Vogue – женский журнал с 1892 года
Эти компании выбрали классику с засечками, которая демонстрирует приверженности традициям компании. Все буквы заглавные – символизируют монументальность, надежность и значимость.
Резюмируем: