Как избежать ошибок.
CMYK – ЭТО ВАЖНО! НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕВЕСТИ ВСЕ ИЗ RGB
Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах. Обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на мониторе включает 3 источника света: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue), это нашло отражение и в названии, которое представляет собой аббревиатуру начальных букв цветовых источников. Когда все три цвета светятся на максимальных значениях – R:255; G:255; B:255, то получается белый цвет, а если все по нулям (R:0; G:0; B:0), получаем черный цвет. Это то что касается экрана…На бумаге дела обстоят по-другому, ведь светить нечем, и то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в полиграфии используется модель CMYK – это когда любое цветное изображение собирается путем наложения четырех прозрачных красок – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и ключевой цвет (Key), чаще всего это черный.
Исходя из всего этого вытекает первое и очень важное требование типографии: передавать макеты в формате CMYK. Второй и немаловажный аспект: просто переводить весь файл из RGB в CMYK не стоит. В этом случае текст будут нечетким – для хорошего качества его лучше делать в векторе.
А еще есть риск получить заливки, когда сумма красок (C+M+Y+K) зашкаливает за 300%. В таком случае, выражаясь типографским языком, мы получим перезалив красок. На бумаге случится избыточный поток красок, издание пойдет волной, да еще все это безобразие будет сохнуть целую вечность. Ко всему прочему в редких случаях, но все же это надо знать, бумага может склеиться и тираж пойдет в утиль.
Также важно не забыть и про смесевые краски PANTONE. Их тоже необходимо переводить в соответствующий CMYK, если, конечно, изначально не планировалось делать дополнительный прогон смесевыми красками.
РАЗРЕШЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Как показывают исследования, человеческий глаз не способен различить пикселизацию выше чем 300 dpi. При более низком разрешении будут видны пиксели, а более высокое разрешение нецелесообразно.
ШРИФТЫ В КРИВЫЕ!!!
Переводим шрифты в кривые или же насильно внедряем их в PDF, чтобы они не вылетели. Либо прилагаем архивом все используемые шрифты, включая в него все их начертания, такие как Plan, Bold, Italic и др.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ВЫЛЕТЫ
Запомните: многостраничные тиражи режутся стопками. При этом всегда есть доля вероятности того, что нож может отклониться от меток погрешности, а может пройти и не в пределах допустимого.Вылеты – это выход изображения за границы печатного листа, они позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. Об этом лучше помнить на стадии подготовки макета, а не переделывать все это после того, когда макет уже согласован с клиентом.
Вылеты актуальны для многостраничных изданий, где для печати используется формат бумаги гораздо больший, чем полоса издания, и их размешают по 4-6-8-16 штук на листе, возможна даже двухсторонняя печать. Поэтому важно помнить про добавочные 3-5 мм на срез, это называется дообрезной формат. Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовятся к печати без них. Причина в том, что данную продукцию режут поштучно, а не стопкой.
ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ
Специалисты знают, что в мире печатающих устройств существует множество цветовых профилей и каждое устройство имеет свое «понимание» цвета. Это то, как именно печатная машина выводит тот или иной цвет. Именно это свойство, которое определяется файлом, называют цветовой профиль. В идеале перед началом работы над макетами необходимо запросить у типографии, в которой в дальнейшем будет производиться печать, цифровой профиль. Или же узнать, какой из имеющихся на вашем рабочем компьютере color settings подходит больше всего.OVERPRINT
Overprint – это режим, при котором один элемент накладывается на другой без создания выворотки. Этим вопросом должны быть озадачены дизайнеры, которые больше всего работают с офсетной печатью, ведь это связано с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще это относится к черному цвету. Оверпринт дает команду печатать черный цвет поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. В этом случае черный цвет приобретает оттенок того цвета, на который он ложится.
ЭФФЕКТЫ
Такие фишки как линзы, наложения, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и т. д. и т. п. В идеале такие вещи необходимо переводить в растровое изображение. Вообще во всех непонятных случаях – кидайте все в TIFF.
АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕРНЫЙ
Есть еще немаловажный аспект как больше черные заливки, которые очень круто смотрятся на мониторе в RGB, но на печати из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок оказываются темно-серыми. Для того чтобы получить более глубокий черный цвет, нужно сделать так называемый «составной черный». Для этого к черному добавляем по 60% голубого, пурпурного и желтого цветов. Схема выглядит примерно так C:60 M:60 Y:60 K:100.
Хочется предостеречь дизайнеров от использования составного серого и составного черного цвета, особенно для мелких деталей, например, для текста. Офсетная печать – это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько подходов. В процессе печати лист имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границе мелких элементов будут заметны смещения красок в виде желтых, голубых и пурпурных ореолов.
ОТТЕНКИ СЕРОГО
Серый цвет можно получить двумя способами. Первый – взять градации черного и установить нужное значение (C:0 M:0 Y:0 K:50). Второй – смешать все три цвета в определенной пропорции, не включая в себя черный, примерно C:47 M:34 Y:37 K:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщености.
На практике второй способ чреват нарушением «баланса по серому» и результат будет непредсказуемым: получится серый цвет либо более теплого оттенка или же более холодного. Чем светлее оттенок серого, тем более заметны будут дефекты печати. Для того чтобы получить гарантированно сложный оттенок серого, лучше не скупиться и использовать пятую краску PANTONE Cool или Warm Gray.
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Погрешности резки, биговки (продавливаемая канавка – направляющая для складывания), фальцовки (сборка листов в тетради) обуславливаются несовпадением левой и правой частей разворота многостраничного издания. Если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую, то лучше заранее обговорить этот нюанс с типографией. И либо отказаться от этого приема или же выбрать другую типографию. Также рекомендуется не приближать значимые изображения и тексты к местам сгиба или резки менее чем на 15 мм.
ПОДСТРАХОВКА
Как показывает практика, почти 90% всех макетов выполняются и сдаются в авральном режиме, поэтому не стоит забывать о подстраховке. В идеале нужно всегда иметь подписанную клиентом распечатку прототипа издания и результат цветопробы. Часто распечатка выявляет все неудачные моменты макета, цвета, формата, а также трудности восприятия информации.Так же предлагаем вам посмотреть статьи: Чёрный vs Чёрный, RGB vs CMYK