Стили логотипов

  • 0
  • 27 января, 2025

На самом деле история графического дизайна насчитывает более 30 различных стилей. Чтобы не запутаться в выборе стиля для логотипа, стоит разделить логотипы на 5 основных видов:
– классический
– винтажный
– модерн
– минимализм
– абстракция

Классический. Характерные черты для этого стиля – симметричная композиция, пропорциональность, сдержанные цвета, лаконичность, завершенность форм. При выборе классики не используют тени, объем, градиенты, лишние мелкие детали.
Цвета для логотипов в классическом стиле могут быть как плотные, глубокие (изумруд, темно-синий, шоколадный), так и простые (синий, красный). Все будет зависеть от ваших предпочтений.
К логотипам, выполненным в классическом стиле, относятся Rolex, Chanel, Air Astana.

Каким нишам подходит классический стиль?
Классика отлично подойдет практически для любой сферы, однако если вы хотите подчеркнуть серьезность компании, показать статусность, элегантность и традиционность – этот стиль для вас.

Винтаж. Для винтажных логотипов характерны прорисованные вручную изображения (или имитация ручной работы), отказ от строгих линий, это относится и к выбору шрифтов. Цвета приглушенные, сдержанные, ведь винтаж нас отсылает к «прошлому», в данном случае никаких кричащих цветов и пестрых сочетаний.
Примеры винтажных логотипов: Nestle, Jack Daniel’s, Starbucks, Hunter Barbershop

Для какой ниши подойдут логотипы в винтажном стиле? Барбершопы, кондитерские, кофейни и чайные магазины. Выбор логотипа в винтажном стиле довольно смелое решение. Нужно также учитывать, что прорисовка эмблем/логотипов в винтажном стиле – это трудоемкий и сложный процесс, требующий хорошей проработки идеи.

Модерн. Это стиль, в рамках которого очень много пространства для творчества: использование разнообразных форм, рельефность, асимметрия, витиеватость и нестандартность пропорций. Главное правило – гармоничная композиция. Для модерна не характерна детальная прорисовка, скорее напротив – легкая небрежность. В цветах модерн не ограничивает.

К модерну можно отнести логотипы Uniliver, Food Master, Knorr, Adili.

Для какой ниши лучше использовать логотип в стиле модерн? Для производства продуктов питания, фармацевтических компаний, туризма, производства косметики, товаров для детей, цветочных магазинов, а также компаний, занимающихся производством и продажей женских аксессуаров и ювелирных изделий.

Минимализм. Здесь все понятно: лаконичность, простота, упорядоченность, функциональность, а также образность (аудитория сразу должна считать идею логотипа). Стиль диктует минимальное количество деталей, минимальное количество цветов (не более трех). В логотипе в таком стиле отлично может сыграть контрастность как цвета, так и элементов.
Логотипы в минимализме: Apple, Twitter, Nike, Toyota, Samsung, MasterCard, TechnoDom.

Минимализм подойдет для технологичных компаний. Но также может быть применен к консалтинговым компаниям, компаний, занимающихся продажей бытовой техникой.

Абстракция. Хоть в данном стиле логотип и несет в себе смысловую нагрузку, но оставляет аудитории место для фантазии и выстраивания собственного ассоциативного ряда. Характерная черта – отсутствие шаблонов, но тут важно не переборщить с загруженностью логотипа деталями. В шрифтах стиль не ограничивает, все зависит от идеи бренда. В цветах также нет ограничений.
Логотипы в стиле абстракции: Adidas, Kaz Minerals, Expo 2017, Satu

Абстрактный логотип может отлично послужить практически для любой ниши. Важно, чтобы он отражал идею бренда и был гармоничным.

В процессе разработки логотипа следует учитывать многие факторы: ниша, целевая аудитория, регион, а также тенденции дизайна.
К выбору логотипа следует относиться серьезно, так как именно он в последующем станет ядром вашей визуальной коммуникации с аудиторией. Если вы хотите разработать логотип, оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами.

Автор статьи: Аргутина Ксения

Позвонить
На карте
Позвонить
На карте
Услуги дизайна | Визитки

Многоканальный