цифровая и офсетная полиграфия, изготовление визиток, печать листовок, буклетов, лифлетов, папок, календарей и пластиковых карт

Чёрный vs Чёрный

  • 0
  • Май 18, 2018

В полиграфии существуют два основных способа реализовать черный цвет, и каждый из них подходит только для определенных целей. Какие способы подходят для каких целей – попробуем рассказать в этой статье.

Если вам надо сделать обводку, текст, схему – то для данной задачи подходит только сочетание C:0M:0Y:0K:100. Если текст лежит на любом фоне, кроме белого, то обязательно для него задать значение оверпринта, чтобы не образовывалось белых зазоров между объектом и фоном.Черный vs. ЧерныйНи в коем случае не должно в цвете таких элементов присутствовать CMY-составляющие – разницу в насыщенности человеческий глаз не заметит, но зато появится проблема совмещения. Поскольку в офсетной печати лист запечатывается в несколько проходов, то он имеет свойство смещаться и растягиваться на небольшие значения и может произойти такое, что на границах этих элементов будет появляться цветной ареол.Black. V.T.O.Совсем другое дело, если в макете есть большая черная плашка, которая должна выглядеть максимально насыщенной. В данной ситуации один C:0M:0Y:0K:100 беспомощен, здесь нужен составной черный.Black, Rich blackПредусмотренный для таких случаев в Corel C:100M:100Y:100K:100 использовать категорически запрещено. Общая сумма красок такого черного – 400%, при максимально допустимых 280-320% в зависимости от сорта бумаги. Это чревато медленным впитыванием красок, долгой сушкой, перетискиванием на соседних листах и большим процентом брака.

Стандартный черный в Photoshop C:75M:68Y:67K:90 тоже не желателен. В нем уменьшена составляющая черного и заменена CMY красками, да ещё и с большим содержанием желтого – который значительно осветляет черный сам по себе.Черный, V.T.O.То же можно сказать и о переведенных автоматом картинках из RGB в CMYK. В зависимости от профиля, значения будут меняться, но всегда будут далеки от идеального черного и уходить то в желтизну, то в голубизну, то в фиолетовый. В таких случаях после перевода надо всегда корректировать поканально содержания CMY с учетом того, какого цвета объект находится на данном фоне.

Итак, какой же черный будет идеален?

Для нейтрального но глубокого черного цвета используйте C:50M:40Y:20K:100. Для более холодного – C:60M:40Y:20K:100, а для теплого – C:40M:50Y:20K:100.Статья Черный vs. Черный. Компания V.T.O.Не забудьте, что для белых элементов на такой глубокой плашке необходим треппинг, величина которого составляет 0,1 пт за край объекта.Текст. V.T.O.

Позвонить
На карте
Позвонить
На карте

Многоканальный