Зачастую человек далекий от дизайна, попадая в рекламное агентство, думает, на каком языке говорят эти люди. И действительно, помимо профессиональных терминов, в разговоре дизайнеров часто проскакивают окказионализмы – выдуманные словечки, в которых смысл улавливается лишь слегка. Это и “обрусевшие” иностранные слова, и созвучные морфемы с иным смыслом, и сокращения от очень длинных терминов. Иногда они позволяют дизайнерам что-то быстро объяснить, не употребляя длинную неповоротливую терминологию, иногда это просто минутка юмора, а порой способ выразить гнев или недовольство. Конечно с клиентами общение идет на понятном, не погруженным в профессию людям, языке, но между собой… Итак, если вам интересно:
«Ты делал это в Люстре? Не-е-е, надо перенести в Король Дров» «Да ладно, там столько текста, что с этим только Индюк справится, а фоточки в шопе поправим».
Что за индюк, король дров, сидящий под люстрой – а это всего лишь программы для создания дизайна, верстки и редактирования фотографий: Иллюстратор (Illustrator), Корел Дро (Corel Draw), Индизайн (InDesign) и Фотошоп (PhotoShop).
«Зачем ты мне целый гектар отправил, ужми до пары-тройки метров»
Это не фраза из фантастического блокбастера, в котором описывается передача материи на расстояния, посредством её сжатия до состояния черной дыры. Это всего лишь характеристика веса файлов в мегабайтах и гигабайтах.
«Этот брендбук с дурацкими гадлайнами не дает мне реализовать классную идею»
Порой брендбуки, особенно в крупных компаниях, имеют сильные ограничения в использовании цветов, шрифтов или в размещения элементов. Это очень ограничивает фантазию и отсекает много клевых и креативных идей. Подобное не может не вызывать раздражение у творческого человека.
«Нет, такую растяжку нельзя на машину ставить»
Нет, дизайнер вовсе не переживает, что Жан Клод может получить тяжелые травмы во время выполнения его трюка – шпагата между двумя фурами. Он уверен в его силах и способностях водителей ехать синхронно. Дизайнер просто боится, что данная печатная машина не сможет качественно напечатать тот красивый цветовой переход, что он нарисовал в вашем макете. Растяжка – плавный переход одного цвета в другой, он же – градиент.
Шо, опять лепить Франкенштейна?!
Для выбора заказчику обычно делается несколько макетов в разных стилях. Каждый такой макет – это продуманный, по композиции, стилю и цветам, дизайн. Но очень часто клиент просит скомпоновать несколько разных дизайнов: оттуда фоточку, из этого иконочку, а отсюда шрифт. Дизайн сделанный из разных, по отдельности вроде красивых, составляющих, смотрится как… чудовище Франкенштейна.
Какая у нас будет шапка?
Под шапкой дизайнер обычно подразумевает верхнюю часть макета сайта, или книги, или журнала.
Поставь макеты голова к голове.
Голова в макете – это верхняя кромка, край листа. Голова к голове их ставят на печатном монтаже для того, чтобы в дальнейшем его было проще и быстрее резать.