Разработка дизайна меню для ресторана или кафе с нуля

  • 1
  • 24 января, 2023

Поздравляем! Вы владелец собственного ресторана! А может быть, у вас небольшое кафе? Или вы администратор уютного стильного бара за углом? В любом случае вы так или иначе сталкивались с необходимостью демонстрации своих блюд или напитков вашим посетителям. И у вас, наверняка, возникала мысль, как сделать меню интересным и привлекательным. Давайте разберем эту интересную тему по порядку.

 

Что у вас на обед?

Для начала необходимо составить список всех блюд, которые вы намереваетесь представить восхищенной публике. Кто-то возможно подумает: «А что здесь такого, пусть дизайнер сам все распределит…». Но именно от владельца заведения сферы питания зависит, как лучше описать то или иное блюдо или на чем заострить особое внимание.

Распределите свои блюда по нескольким категориям. Сразу оговоримся, что категории могут отличаться в зависимости от предпочтений, быть более или менее детальными. Например, предлагаем следующие категории: салаты, холодные закуски, горячие закуски, первые блюда (либо супы), горячие блюда (либо основные блюда), гарниры, напитки, выпечка (либо к чаю).

Если у вас большой ассортимент напитков, включая алкогольные, или в целом заведение специализируется по напиткам, то можно сделать по ним отдельное меню (барная или винная карта) либо просто добавить несколько разделов с алкогольными и безалкогольными напитками.

Если у вас есть гениальный шеф-повар, который готовит уникальные интересные блюда, то можно добавить раздел «Фирменные блюда» или «Блюда от шеф-повара». Данный раздел подчеркнет уникальность вашего заведения.

После того, как блюда распределены, нужно прописать цены к ним и/или состав (на ваше усмотрение).

Хотелось бы отметить еще один интересный момент – предоставлять ли фотографии блюд для меню либо оставить этот момент на усмотрение дизайнера? Если вы наняли профессионального фотографа, и он отснял уникальные блюда, то, конечно, будет интересно показать их в меню.

Только помните, что фотографии необходимо предоставить в разрешении не менее 300 dpi на съемном носителе либо отправив ссылкой на файлообменник. Не используйте сети типа WhatsApp или Telegram, так как качество фотографий сразу урезается, и вы рискуете не получить ожидаемого результата.

Текстовая информация по меню может быть предоставлена в любом текстовом редакторе, для дальнейшего ее размещения уже в дизайнерском проекте.

Если у вас есть логотип Вашей компании, его лучше скинуть в типографию в векторном формате, так с ним будет легче работать и использовать для создания меню любых форматов.

 

А что с форматом?

Вот мы определились со списком блюд, подобрали несколько красивых фото, нашли логотип и застыли в дальнейшем недоумении, а что же дальше…

На данном этапе необходимо определиться с форматом и видом нашего меню.

Будет ли это листовка формата А4 либо А3? А может быть это будет целая брошюра в твердом переплете?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  1. Каков срок «жизни» данного меню – будет ли оно предназначено для постоянных блюд или будет меняться в зависимости от сезона/праздников/мероприятий
  2. Какова ваша целевая аудитория? Например, у Вас студенческое кафе или лаунж-бар, соответственно подход к меню требуется разный.
  3. Каков бюджет на создание меню

На сегодняшний день существует огромное количество предложений по созданию меню. Вы можете заказать меню в виде папки на болтах или тейбл-тента любой формы, листовки с ламинацией или брошюры с эффектным тиснением, любых размеров, и из разных материалов. Только учитывайте, что чем больше информации необходимо разместить, тем больший размер нужен для «читабельности».

Схема-ориентир по ключевым моментам

Когда мы разрабатываем дизайн меню, то придерживаемся различных данных – количества предоставленной информации, пожеланий заказчика, формата заведения и так далее. Чтобы легче ориентироваться в создании меню, можно воспользоваться следующей схемой:

Данные взяты в схеме для примера и могут отличаться в зависимости от желаемых размеров шрифта, фотографий и прочего. Либо вы захотите разместить фотографии под каждой позицией меню – это тоже может увеличить размер исходного продукта.

Возможны варианты оформления обложки или тейбл-тента нестандартной формы.

Любая ваша идея – наше воплощение!

Мы рассмотрели основные ключевые моменты для создания вашего меню. А если у Вас остались вопросы, то вы можете обратиться к нашей команде, и мы создадим уникальный проект под ваши предпочтения.

Позвонить
На карте
Позвонить
На карте
Услуги дизайна | Визитки

Многоканальный