Мы часто сталкиваемся с неверным толкованием данных терминов. В этой статье хотим кратко, но понятно рассказать о них. Ведь если разобраться, то различия очень весомые.
РЕБРЕНДИНГ — это комплексное изменение бренда. Не только его визуальная часть (логотип, типографика и остальная айдентика), а полностью замена: стратегии ведения бизнеса, миссии компании, создание новых шагов на увеличение прибыли компании и ее продвижения, внутренних и внешних правил поведения.
Это серьезное решение, к которому подходят осознанно и не без причины.
В чем причина проведения таких кардинальных изменений и для чего они нужны?
– если компания расширяет сферу своей деятельности, объединяется с другой компанией или, наоборот, ей нужно разделиться на две части по каким-то своим соображениям.
– выход на новые рынки, более масштабные. Соответственно, там уже другие требования подачи продукции. Начинается большая работа по продвижению бренда, работа с поставщиками, отделом продаж другого уровня, реклама, законы другой страны (как вариант).
– когда бренд решил изменить или расширить свою целевую аудиторию. Например, раньше он делал зубные пасты только для взрослых, а теперь решил делать ещё и для детей.
– если необходимо изменить имидж компании, вернуть доброе имя или стать более дерзкими.
Для подобных нововведений необходим Ребрендинг. Не Рестайлинг и не Редизайн. О них мы расскажем ниже.
РЕСТАЙЛИНГ/РЕДИЗАЙН – по своей сути являются синонимами. В корне этих терминов лежат слово Стиль и Дизайн. В данном случае они необходимы, если нужно изменить ТОЛЬКО визуальную концепцию бренда. ЭТО может быть отдельным решением, а может быть одним из этапов ребрендинга. Благодаря редизайну компания изменяется внешне, но остальные ее направления остаются прежними. Но эти изменения могут быть глобальными:
– редизайн поможет обновить устаревший дизайн, без потери узнаваемости. Если прежний дизайн воспринимается негативно или чем-то похож на стиль конкурента.
– также, когда образ компании не соответствует рыночным запросам или образу, который она хочет позиционировать, редизайн повлияет позитивно.
Как правило, работа ведется с обновлением логотипа, для более успешного восприятия в дальнейшем и с уклоном на то, что компания развивается в ногу со временем. Но иногда, достаточно и изменения цветовой гаммы для обновления внешнего вида. Тогда автоматически вносятся изменения и в фирменный стиль.
Также редизайн используют при обновлении дизайна сайта и мобильных приложений. В данном случае логотип и фирменный стиль могут остаться прежними, меняется только стиль и подача.
Для работы со стилем упаковки и обновление униформы так же не обойтись без редизайна.
Как инструмент Редизайн намного бюджетнее Ребрендинга. И важно различать эти два понятия перед тем, как приступать к работе с ними и донося информацию агентству у которого заказываете данные услуги. Эти два инструмента помогут обрести новых клиентов и повысить продажи, а также дать бренду новую жизнь.