СИМВОЛЬНЫЙ логотип
и некоторые рекомендации для создания качественного символьного логотипаИстория
Символьные логотипы появились с того момента, как человеку понадобилось свидетельствовать о себе в графическом виде – это были отметины рук на сводах пещер и прочие изображения, которые мы можем наблюдать в свидетельствах творчества первобытных людей.
В более поздние времена символы использовались для дифференциации племен, королевств, стран. Первые символьные логотипы, близкие к современному виду и наполнению смыслом, это гербы.О символьных логотипах
Символьные логотипы хороши тем, что они проще для восприятия, нежели текстовые, ведь текст может быть на незнакомом языке, а графика понятна большинству. Цель логотипа, как и герба, это идентификация компании или торговой марки, отражение деятельности. Логотипы бывают совершенно разные, и всё зависит от того, что и как они должны представлять.
Путь стилизации
Логотип компании Nike представляет собой стилизованное изображение крыла богини Ники. По начертанию лого мы можем почувствовать определенную динамику, но не зная о деятельности компании, данный графический элемент нам бы ничего не сказал о компании Nike. Фишка такого подхода в том, что отстраненный от профильной деятельности компании символ уникален, так как вероятность выбора подобного символа другими компаниями с похожей деятельностью очень мала, но нужен хороший маркетинг, чтобы со временем этот знак отождествлялся с деятельностью.
Говорящий логотип
Говорящие логотипы подходят для маленьких или начинающих контор. Эти логотипы своим видом говорят о деятельности компании, и сами по себе являются рекламой. Но есть одно но – зачастую в конкурентной среде делают похожие. В логотипе ниже использован прием отрицательного пространства. Работа с контрастом очень хороша для создания логотипа, делая его очень простым – он состоит из одного цвета, и его легко использовать на всех видах рекламной продукции.
Но есть и другой пример говорящих логотипов – например, логотип HERMES. Увидев его впервые, невольно приходят мысли, что компания связанна с лошадьми – так и есть. Когда компания появилась в 1837 году – это была мастерская занимающаяся сбруей, седлами и экипажами, но со временем всё изменилось – сейчас это французский дом моды, хотя сёдла в дань традициям HERMES до сих пор выпускают. Так говорящий логотип превратился в уникальный.Отголоски прошлого
Многие логотипы оставили классический вид герба. Футбольные клубы часто используют гербы в силу того, что клубы создавались давно и являются хранителями традиций. Плюс герба – это еще информативность. В гербе можно показать много деталей, относящихся к истории или деятельности предприятия. К примеру эмблема футбольного клуба Arsenal отражает его происхождение – клуб был создан лондонскими рабочими артиллерийского завода «Ройал Арсенал».
Минус герба — это сложная детализация и, как часто бывает, огромное количество цветов, что хорошо для информативности, но сложно для восприятия, хотя современный герб Arsenal сбалансирован хорошо.
Ужас логопрома
При изготовлении логотипа старайтесь не использовать градиентную заливку и растровые элементы или просто растр (пиксельные изображения, фотографии). Такие логотипы в дальнейшем сложно использовать в рекламе.
Главные принципы формирования логотипа в графике