В век цифровизации визитка всё ещё остаётся основным видом полиграфического средства коммуникации. Ежедневно сотни людей вбивают в поиск “визитки алматы”, “печать визиток в алматы” и “изготовление визиток в Алматы”. За 2020 год, несмотря на карантин и самоизоляцию, наша типография отпечатала более полмиллиона визитных карточек.
Давайте подробней поговорим об этом, на первый взгляд простом, продукте. В чём преимущества визитки? Во-первых, это самый компактный после стикера вид полиграфического средства коммуникации. Во-вторых, визитка, несмотря на свою компактность, может передавать большой объём информации, а с добавлением QR-кода этот объём может быть практически неограниченным. В-третьих, наличие визитной карточки на встрече всё ещё считается признаком хорошего тона.
Размер
Популярнейшим размером является размер визитки 90 мм * 50 мм. Немного уступает ему международный стандарт 85 мм * 55 мм. Почему же всё настолько стандартизировано? Конечно, уже мало кто пользуется визитницами (хотя стильные кожаные или металлические визитницы всё ещё в ходу), но никто не отменял отделения в бумажниках, куда вкладывают визитки, собираясь на встречу или после делового визита. Визитки больших размеров могут просто не влезть в отделение, а меньших просто потеряться.
Материал
Итак, если размеры стандартизированы, то как же выделяться? На выставке можно получить сотни визиток, и ваша может затеряться среди многих других. Основной способ выделиться – необычная бумага. Конечно же, большинство визиток печатается на трёхсотграммовой мелованной бумаге, но это не значит, что вы должны печататься на такой же.
Во-первых, второе дыхание обрело производство визиток на бумаге без мелованного покрытия. Это и офсетка, а также каландрированная бумага повышенной гладкости и белизны.
Во-вторых, не теряет своих позиций бумага с тиснением типа лён. Но уже на пятки ей наступают другие виды дизайнерских бумаг, будь то тиснение горизонтальными полосами или микровельвет.
В-третьих, в Алматы всё ещё в моде визитки на бумаге с бархатным покрытием – Touch Cover, Ispira и другие. Однако в производстве таких визиток есть своя специфика – при полной запечатке эффект бархатистости пропадает. Тут на выручку приходит тач-припресс или бархатная ламинация, о котором мы поговорим в следующем разделе.
Бумага, какой бы качественной она ни была, подвержена внешним воздействиям и факторам времени. Как же продлить срок визиток? Ламинация. Это может быть как тонкий слой – так называемый припресс, так и полноценная пакетная ламинация до 200 микрон. Визитки с пакетной ламинацией не уступают в свойствах и прочности пластиковым карточкам, а то и превосходят по некоторым параметрам.
Традиционные виды ламинации – матовая и глянцевая. Последние несколько лет появился и третий вид – тач-припресс. Он имитирует бархатистую поверхность таких бумаг как Touch Cover или Ispira.
Ну а для искушенных клиентов мы печатаем визитки на пластике для цифровой печати. Визитки на таком материале не первый взгляд неотличимы от обычных визиток. Но примечателен случай, когда множество визиток одного клиента оказались в стиральной машине, и “выжила” только моя визитка, напечатанная на пластике – она сохранила форму и все данные, напечатанные на ней.
Постобработка и способы печати
Итак, напечатали, но всё равно чего-то не хватает. На самом деле инструментов полно. Расскажем о самых популярных.
Закругление углов.
Это самый дешёвый и простой способ выделения визитки. Визитка с закруглёнными краями будет напоминать по своей форме кредитную карту.
Фольгирование или тиснение фольгой.
Самый популярный способ нанесения на ежедневники актуален и для визиток. Причём можно не ограничиваться традиционными золотом или серебром, а, к примеру, дополнительно выделить при помощи тиснения чёрной фольгой чёрный логотип, достигая эффекта абсолютно чёрного тела.
Выборочный лак.
Выделить логотип, фото или любой другой элемент или изображение на визитке поможет выборочный лак. Выделенный при помощи выборочного лака элемент сразу приковывает к себе внимание.
3D-изображение.
Раньше способ сделать объёмные буквы был один – термоподъём. Это был время- и трудозатратный способ изготовления, но самым большим его недостатком был объём – сделать 100 визиток с термоподъёмом равнялось производству огромного тиража любой другой продукции. Но технологии не стоят на месте, и мы можем предложить печать таких визиток за счёт многократной УФ-печати с лаком или 3D-лаком.
Эти и многие другие визитки в Алматы можно заказать в VTO.