QR-код в дизайне полиграфии

  • 3
  • 2 февраля, 2023

Если несколько лет назад использование QR-кода на печатной продукции было чем-то новым, креативным, а многим непонятным, то сегодня это стало неотъемлемой частью почти каждого второго полиграфического продукта. Замысловатая мозаика, которая связывает реальный и виртуальный мир несет в себе не только информацию, но и способ взаимодействия с ней.

QR бывает двух видов – статичный и динамичный. Статичный создается один раз и в него нельзя вносить какие-либо изменения, не меняя сам код в последующем. В динамичный закладывается URL ссылка, это позволяет менять информацию по данной ссылке много раз.

 

Одним из первых продуктов полиграфии, где начали использовать QR-код, была упаковка. Пользователь мог отсканировать его при помощи смартфона и перейти на сайт производителя, тем самым получить больше информации о компании, о самом продукте или принять участие в маркетинговой акции.

Сейчас варианты его использования значительно расширились.

Например, визитки. Удобство заключается в том, что после сканирования есть возможность сразу сохранить контакт в телефон со всеми необходимыми данными. Или, если пройти по ссылке, ведущей на ватсап, то открывается диалоговое окно и можно начать переписку.

На брошюрах, листовках, лифлетах, блокнотах и другой продукции подобного плана чаще всего размещают ссылку на сайт или на определенную страницу сайта. Благодаря этому можно не перегружать общий дизайн лишней информацией, и сделать его более стильным. А все подробности пользователь узнает после сканирования кода. Также он может сразу пройти регистрацию или написать обращение в компанию.

Благодаря QR на бейдже участника конференции можно посмотреть расписание мероприятия или программу.

QR нашел широкое применение в наружной рекламе, сувенирной продукции, при брендировании одежды и вообще всём, на что можно смотреть или распечатать становится пригодным для использования данной технологии.

И так как уже большая часть населения планеты знает, что это такое и как это использовать, дизайнеры смело обыгрывают QR в своих проектах, меняя цветовую гамму и форму, создавая уникальный дизайн.

*данный пример qr кодов подходит для примера для веб версии в целях приятного визуала

Но есть некоторые нюансы, о которых следует знать при использовании QR кодов именно в дизайне полиграфии, чтобы в дальнейшем на готовой продукции не возникло с ним проблем.

Минимальный размер кода на визитке (буклете, журнале, упаковке и тд) должен быть не менее 1,5 см, иначе его может не прочесть смартфон. Если код несет в себе много информации, не только ФИО, телефоны и сайт, а еще: должность, название компании, адрес компании, то его нужно делать не менее 2-2,5 см, а лучше еще чуть больше.

Еще один важный момент. Самый удобный язык для считывания информации на визитке – латиница. Кириллицу, к сожалению, на данный момент, не все устройства считывают корректно.

 

рис 1 – 27 мм QR (статичный) | рис.2 – 10 мм QR (статичный)

Еще момент.

Лучше всего изображать код темным цветом на светлом фоне, так он более читабельный. Белым на черном он тоже прочтется, но могут возникнуть сложности. Так же это относится к другим цветам, нужен хороший контраст всегда.

Если расположить логотип компании внутри кода, то лучше его делать цветным, потому что в черно-белом варианте логотип может мешать считывать код. Обратите внимание: обязательно вокруг кода нужно оставить свободное поле, чтобы смартфон смог без проблем его распознать.

Из личного опыта: используя «кьюар» в дизайне роллапа, не стоит располагать его в самом низу. Чтобы не ставить желающих отсканировать код в «интересное положение».

 

  • Хорошее качество. Если QR используется в дизайне не в векторном формате, а в растровом, то он должен быть разрешения не менее 300 dpi, иначе тоже могут возникнуть ошибки и сложности при сканировании.
  • Лучше не размещать рядом несколько кодов, они будут друг другу мешать.
  • В статичном QR-коде от длины информации площадь заполняемости увеличивается. И количество пикселей в нем становится больше и стоят они, соответственно, очень плотно.

  • Размещение кода на прозрачном или металлическом материале надо продумать заранее. Лучше под сам код использовать плотную подложку цветом.
  • Внимательно ознакомиться с сайтом или программным обеспечением для генерации кьюара. Были случаи, что ссылку закрывали по какой-либо причине (сайта больше нет, надо приобрети платную версию) и код станет просто непригодным. В идеале, лучше приобрести программу для генерирования кода или сделать это в дизайнерских программах (например, Adobe InDesign), тогда код будет надежным.
  • И, конечно, всегда желательно делать образец продукта и тестировать код.

Технологический прогресс идет вперед. И наша компания не отстает от него. Мы помогаем нашим клиентам применять дизайнерские решения с использованием QR кодов.

Позвонить
На карте
Позвонить
На карте
Услуги дизайна | Визитки

Многоканальный